Как упаковка продукта помогает худеть

Как упаковка продукта помогает худетьМожно бороться с импульсивным перееданием? Оказывается, да. Для этого нужно покупать еду в правильной упаковке — с замком и искусственными преградами

Не много ли печенья мы съедаем за чаем? Почему так трудно ограничиться парой конфет из упаковки? Даже если мы сами не отдаем себе отчета в том, сколько съедаем между делом, производителей продуктов питания этот вопрос очень интересует, и они вычисляют для себя, какими должны быть оптимальные варианты фасовки.

Любители подкрепиться могут, впрочем, заметить некоторые особенности — возможно, это поможет бороться с импульсивным перееданием, а так же узнать где продается дешевая зимняя резина.

С годами пищевые привычки меняются, и в дневном рационе все больше становится быстрых перекусов. И ассортимент удобной для употребления продукции расширяется. Учитывая распространенную привычку подкрепиться на ходу, компании придумывают новые упаковки, чтобы потребителю в любой момент было удобнее отправить в рот очередной лакомый кусочек.

Как пишет The Wall Street Journal, в компании Hershey обратили внимание на то, что обертки на конфетах могут быть нецелесообразны в определенных обстоятельствах — например, за рулем автомобиля такие сладости употреблять неудобно. В итоге некоторые линии десертной продукции были дополнены миниверсиями без оберток в упаковке с замком — так чтобы сладкоежке было удобно время от времени отправить в рот еще кусочек.

Издание отмечает со ссылкой на данные исследования агентства Nielsen для Hershey, что продажи миниконфет в упаковках с замком в 2012 году выросли на 14%. Рост оборота фасованных конфет в фольге заметно скромнее — всего 4%.

Упаковка — это очень влиятельный психологический фактор, полагают эксперты.

В одном из исследований в 2012 году студентам во время просмотра телевизора раздали чипсы Lay’s Stax. В некоторые банки с разными интервалами были добавлены красные пластинки. Часть группы получила обычные версии продукта. Те, у кого в банках были «разделительные» диски, съели в два раза меньше, по сравнению с другими участниками эксперимента, и по его завершении вернее могли определить количество съеденного. Искусственная преграда помогает понять, когда следует ограничиться в потреблении, комментирует Эндрю Гайер, ведущий автор исследования, опубликованного в журнале Health Psychology.

Штамп одной порции

Люди зачастую не могут осознавать, в какой момент следует остановиться, чтобы не переедать. Часто прислушаться к собственному организму мешает привычка и понятие порции: все, что воспринимается как норма на один прием, доедается до конца. Этот поведенческий штамп учитывали в Нью-Йорке, когда предлагалось сократить объемы розлива сладких напитков.

По словам Гайера, чем больше упаковка и чем дальше она от представления о нормальной порции на один прием, тем слабее осознанное или неосознанное побуждение «доесть все».

С другой стороны, большая упаковка может усиливать импульсивное переедание. Брайан Уонсинк в лаборатории Корнельского университета, в частности, исследовал взаимосвязь между упаковкой и потреблением. В одном из экспериментов зрителям в кинотеатре был предложен лежалый, двухнедельный, попкорн. Даже «отвратительного» и «старого» попкорна, как отзывались о нем участники, из больших стаканов съели на 34% больше, чем из средних.

Маленькими порциями к большому перееданию?

Миниверсии десертов или закусок воспринимаются как «диетические», и на деле продукта незаметно съедается больше, чем обычно, поясняет Пьер Шандон, профессор маркетинга бизнес-школы Insead. Иногда производители отмечают, что с появлением фасовки меньшей емкости продукт расходится большими объемами.

С другой стороны, если покупать закуски и десерты в упаковках меньших объемов, будет проще удержаться от импульсивного переедания: прежде чем открыть вторую пачку, иногда получается «притормозить» и понять, что она будет лишней. Упаковки с замком тоже подсознательно могут восприниматься как «многоразовые» и таким образом будут ограничивать потребление, добавляют эксперты The Wall Street Journal.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *